Ремонт раздаточной коробки

На полноприводные авто ставится раздаточная коробка (раздатка). На моноприводных автомобилях подобное устройство отсутствует. Раздатка перераспределяет крутящий момент силового агрегата между мостами, а также (не во всех моделях), служит для повышения крутящего момента с целью преодоления труднодоступных участков дороги, крутого склона либо буксировки другой машины.

Раздатка иногда объединяется с коробкой передач, либо представляет собой отдельный агрегат. Для повышения крутящего момента с одновременным понижением скорости вращения, раздаточная коробка снабжается демультипликатором с двумя или тремя понижающими передачами, что соответственно умножает суммарное количество передач.

Устройство раздаточной коробки

Конструкции раздатки могут отличаться от модели к модели, но общее устройство этого агрегата таково:

  • ведущий вал;
  • приводные валы переднего и заднего моста;
  • шестеренчатая либо цепная передача;
  • понижающая передача (может отсутствовать);
  • межосевой дифференциал с блокировочным механизмом (может отсутствовать).

По типу раздаточные коробки выпускаются:

  • с соосным или несоосным приводными валами;
  • одно-, двух- и трехступенчатые;
  • с дифференциальным либо блокированным приводом ведущих мостов.

Неисправности раздаточной коробки и ее замена

Иногда, хотя и нечасто, возникает необходимость замены коробки новой. Стоимость замены достаточно высока, смена масла или уплотнителя не всегда решает проблему. Ремонт раздатки доступен в разделе, заходите.

Признаки неисправности раздатки:

  • появление при движении на повышенной скорости «воющего» звука;
  • вибрация при трогании с места и наборе скорости кузовного пола;
  • призвуки при повороте либо пробуксовке колес;
  • самопроизвольное выключение передач;
  • блокировка дифференциала.

В определенных случаях нарушения работы раздаточной коробки исчезают после правильной регулировки. До принятия решения о замене агрегата целесообразно провести ее диагностику. Наиболее успешно и быстро диагностику коробки выполнят специалисты автосервиса. По завершению замены агрегата следует заменить в трансмиссию рабочую жидкость и завести двигатель для проверки правильности ремонта.