Jaguar XF – преемник модели Jaguar S-Type, это седан бизнес-класса, тяготеющий по экстерьеру и интерьеру к спортивному авто, но им не являющийся. Ниже мы излагаем, исходя из опыта семилетней эксплуатации Ягуара XF, во что обходятся его ремонт и обслуживание в стоимостном выражении.
Двигатель
На Jaguar XF установлен V-образный трехлитровый шестицилиндровый двигатель мощностью 238 л.с., развивающий при скорости вращения вала 4100 об/мин крутящий момент 293 Н∙м. Этот двигатель не нов, до XF он устанавливался на Jaguar S-Type выпуска 1998 года.
Двигатель достаточно прожорлив – расход топлива на 100 км пробега в городском цикле доходит до 17 л, а в загородном составляет порядка 10 л. Автомобиль не слишком динамичен, до скорости 100 км/ч разгоняется за 8,09 с. Но у двигателя есть и достоинства, он достаточно практичный по соотношению характеристик.
За 7 лет эксплуатации при 128000 км пробега потребовалась лишь замена помпы, что обошлось (с установкой взамен оригинальной помпы аналога) всего в 8500 рублей. Водители отмечают, что XF требует регулярной промывки системы охлаждения, что обходится в 4000 рублей. Другая особенность – масло необходимо заливать по верхней метке щупа.
Трансмиссия
На авто установлена автоматическая коробка передач ZF 6HP26. С фордовским автоматом, наконец, покончено, новая коробка проблем не обещает. Масло в АКПП пришлось поменять после пробега в 110000 км, что, вместе с заменой фильтра-поддона у дилера ZF-Russia, обошлось в 2900 рублей.
Тормозная система
Колеса Jaguar XF оснащены дисковыми тормозами, но мы решили заменить их на перфорированные диски Zimmermann Spart и колодки ATE, что обеспечило автомобилю более эффективное торможение со 150 км/ч до 80 км/ч.
Ходовая часть
Подвеска на XF перешла от XK, но в нашей модели установлена обычная многорычажная подвеска, хотя в более дорогих комплектациях машина оснащена активной подвеской CATS. При необходимости, замена вышедшей из строя на наших дорогах задней стойки стабилизатора на аналог фирмы Lemferder обойдется в 1500-2000 рублей.
Электрика
На автомобиле установлено неимоверно большое количество сенсорных кнопочек. Это не всегда практично, зимой открыть «бардачок» удается не с первого раза. Плафоны освещения могут включиться самостоятельно от скопившейся пыли, что требует регулярной чистки. В холодное время также «глючит» переключение света с ближнего на дальний, и время от времени выходит из строя какой-нибудь из многочисленных потребителей электрической энергии.
Подводим итоги
Затраты на эксплуатацию Jaguar XF находятся в пределах разумных. Специалисты СТО приходят к мнению, что эта модель 3 года обходится без ремонта, при везении этот срок растягивается до 5 лет. К седьмому же или восьмому году эксплуатации машину лучше продать.
Большой выбор запчастей https://partsua.com.ua/geely/mk/stupitsa-geely-mk/ доступен в магазине онлайн, заходите в разделы.