Грабли диагностики
Качество диагностики автомобиля и ее результат напрямую зависят от квалификации специалиста и специфики сервисного центра. Предлагаем вашему вниманию интересные и неоднозначные моменты, которыми сталкивались наши мастера. В статье будут описаны сложности, которые сопровождались спорами в кругах автомастеров.
Основа поиска ошибок через пк
В начале 1999-х компьютерная диагностика автомобилей стала внедряться в большинство продвинутых сервисных центров. В то время мало кто имел опыт в данной сфере, поэтому неточность «диагнозов» могла встречаться на каждом шагу. Первую заметку и диагностических сложностях можно сформулировать следующим образом: «По результатам проведенной диагностики вы должны определить причину неисправности, предложить клиенту способы ее устранения, если у вас есть все необходимые запчасти, техническое оборудование и клиент дает на это согласие.»
Может кому-то эта фраза ни о чем не скажет. Но здесь важно учитывать то, что главная цель — поиск проблемы, а не реклама имеющегося оборудования.
Поиск, в большинстве случаев, — задача не из простых: заглох мотор, не заводится двигатель, холостой ход работает не четко, частично оборванный контакт с проводом управления форсунок, неисправность регулятора, неверное отображение данных на экране и пр.
А дальше приведем методику выполнения работы с использованием диагностического оборудования (записано со слов специалиста):
- можно сказать, к примеру, что не удалось найти разъем и диагностика невозможна. После такого результата любой результат на другом сервисе будет приравниваться к геройскому;
- разъем нашелся, но сканер не считывает данные — потеря заработка и времени клиента;
- считать код и с умным лицом отправить автомобилиста за новой дорогой деталью, которая не изменит ситуации — неизбежный конфликт с клиентом;
- не вспоминать о сканере, может и о горящем индикаторе неисправности мотора и сфокусировать внимание на описании проблемы словами клиента. Найти справки о системе и методике ее диагностики. Поочередно проверить каждый, устранить поломку или предоставить клиенту рекомендации по ремонту. При этом в голове выстраивается вся цепь неисправностей, способы их выявления и устранения.
Доведенная до конца диагностика — это уже какой никакой результат. А результат самой диагностики и доведенная до конца работа станут залогом хорошей репутации как мастера, так и автосервиса, где он работает.
Вот перечень работ, которые могут сопровождаться сложностями для неопытного специалиста:
- справка о ремонте (поиск описаний, схем и т. д.);
- контроль герметичности коллектора;
- проверка состояния датчика воздухорасходника;
- диагностика синхронизации коленного вала;
- поиск несущественной неполадки;
- поиск плавающей поломки;
- диагностика зажигания;
- коммуникационная система.
Этот список может пополнить каждый автомеханик, ведь каждый вид диагностики имеет свои подводные камни.
Для тех кто сейчас починил свою машину и собрался ехать на любимую дачу. Аренда спецтехники сейчас стало проще и легче, а аренда самосвала это удобно зачем покупать технику когда её можно взять на стройку на 1-3 раза, а это в наше время очень удобно и просто!