Автосервис для Mercedes-Benz G-Class Gelandewagen

При рассмотрении двигателей и модификаций автомобиля Mercedes-Benz G-Class Gelandewagen ограничимся моделями W463 выпуска с 1997 года.

Кузов и салон

Все Гелендвагены находятся в зоне риска по растрескиванию задней части кузова. Часто на старых машинах отваливаются молдинги и уплотнители, а рама корродирует. Кузовные петли оставляют ржавые следы на корпусе, корродируется и рамка лобового стекла. Наиболее дорого обойдется коррозия рамы, поскольку это номерная деталь.

Двигатели

Бензиновые двигатели вплоть до 1994 года повреждаются при отказах схем питания, охлаждения и управления. Давно выработали свой ресурс двигатели мощностью до 90 л.с., но авто с мотором М102 в 118-122 л.с. все еще на ходу, особенно после качественной переборки. Двигатели серии М103 мощностью 170 л.с. просты и надежны, исключая цепь привода ГРМ. У этих двигателей высокий крутящий момент в 405 Н∙м, их часто ставят в автомобили прежних выпусков. А вот крутые аксессуары mercedes заходите, думаю есть что купить сразу и сейчас.

В Европе в 80-е годы появилась мода на дизели, ввиду стремления к экономии. Часто с рекламными целями публично запускается мотор, провалявшийся 30 лет на свалке. Дизели с приставкой CDI в названии снабжены электронным впрыском и сложной топливной аппаратурой. Модель G400 GDI заведомо не стоит приобретать, покупка может повлечь повреждение головки блоков и поршней.

Ходовая часть и трансмиссия

Ходовая часть машины нуждается в периодическом техническом обслуживании, с заменой масла в неразрезных мостах, поскольку неисправность редукторных подшипников может потребовать замены моста. При пробеге свыше 60 тысяч километров с полной загрузкой проседают задние пружины, а при отказе демпфера рулевого управления автомобиль теряет в управляемости. Периодической смазки требуют крестовины карданных валов, а их три, каждый стоимостью свыше ста тысяч рублей.

Если механические коробки передач редко доставляли проблем, то они участились с появлением «автоматов». До АКПП 722.5 на машину ставили гидроавтоматы без сложной электроники, а модель 722.6 выпуска позднее 2001 года оказалась надежнейшей пятиступенчатой коробкой. Некоторые модели 722.5 и ранние 722.6 на морозе промерзают, и машине требуется, как минимум, 10-минутный прогрев.

Электрика

Машины 10-летней давности иногда требуют замены жгутов электропроводки, нередки повреждения проводки дверей после 5 лет эксплуатации. Подкапотный жгут повреждается при езде по лужам вследствие загрязнения гофров, а жгут салона не переносит окатывания водой при мытье из шланга. Хотя ремонт электропроводки несложен, достаточно контрольной лампочки.

Новые веяния

Новые времена наступили в 1994 году с применением двигателей М104 мощностью 220 л.с. с полностью электронным впрыском, некоторые двигатели этой модели до сих пор на ходу без капремонта. Вскоре на замену этому двигателю пришла наиболее удачная модель М112, а затем и современный двигатель М113 с крутящим моментом на низких оборотах 460 Н∙м.

Мотор М273 мощностью 388 л.с. выпуска с 2008 года считается неудачным, у него тяжелый температурный режим. Неудачен и более молодой мотор М157 мощностью 550 л.с.