На полноприводные авто ставится раздаточная коробка (раздатка). На моноприводных автомобилях подобное устройство отсутствует. Раздатка перераспределяет крутящий момент силового агрегата между мостами, а также (не во всех моделях), служит для повышения крутящего момента с целью преодоления труднодоступных участков дороги, крутого склона либо буксировки другой машины.
Раздатка иногда объединяется с коробкой передач, либо представляет собой отдельный агрегат. Для повышения крутящего момента с одновременным понижением скорости вращения, раздаточная коробка снабжается демультипликатором с двумя или тремя понижающими передачами, что соответственно умножает суммарное количество передач.
Устройство раздаточной коробки
Конструкции раздатки могут отличаться от модели к модели, но общее устройство этого агрегата таково:
- ведущий вал;
- приводные валы переднего и заднего моста;
- шестеренчатая либо цепная передача;
- понижающая передача (может отсутствовать);
- межосевой дифференциал с блокировочным механизмом (может отсутствовать).
По типу раздаточные коробки выпускаются:
- с соосным или несоосным приводными валами;
- одно-, двух- и трехступенчатые;
- с дифференциальным либо блокированным приводом ведущих мостов.
Неисправности раздаточной коробки и ее замена
Иногда, хотя и нечасто, возникает необходимость замены коробки новой. Стоимость замены достаточно высока, смена масла или уплотнителя не всегда решает проблему. Ремонт раздатки доступен в разделе, заходите.
Признаки неисправности раздатки:
- появление при движении на повышенной скорости «воющего» звука;
- вибрация при трогании с места и наборе скорости кузовного пола;
- призвуки при повороте либо пробуксовке колес;
- самопроизвольное выключение передач;
- блокировка дифференциала.
В определенных случаях нарушения работы раздаточной коробки исчезают после правильной регулировки. До принятия решения о замене агрегата целесообразно провести ее диагностику. Наиболее успешно и быстро диагностику коробки выполнят специалисты автосервиса. По завершению замены агрегата следует заменить в трансмиссию рабочую жидкость и завести двигатель для проверки правильности ремонта.