Диагностика автомобиля

Грабли диагностики

Качество диагностики автомобиля и ее результат напрямую зависят от квалификации специалиста и специфики сервисного центра. Предлагаем вашему вниманию интересные и неоднозначные моменты, которыми сталкивались наши мастера. В статье будут описаны сложности, которые сопровождались спорами в кругах автомастеров.

Основа поиска ошибок через пк

В начале 1999-х компьютерная диагностика автомобилей стала внедряться в большинство продвинутых сервисных центров. В то время мало кто имел опыт в данной сфере, поэтому неточность «диагнозов» могла встречаться на каждом шагу. Первую заметку и диагностических сложностях можно сформулировать следующим образом: «По результатам проведенной диагностики вы должны определить причину неисправности, предложить клиенту способы ее устранения, если у вас есть все необходимые запчасти, техническое оборудование и клиент дает на это согласие.»

Может кому-то эта фраза ни о чем не скажет. Но здесь важно учитывать то, что главная цель — поиск проблемы, а не реклама имеющегося оборудования.

Поиск, в большинстве случаев, — задача не из простых: заглох мотор, не заводится двигатель, холостой ход работает не четко, частично оборванный контакт с проводом управления форсунок, неисправность регулятора, неверное отображение данных на экране и пр.

А дальше приведем методику выполнения работы с использованием диагностического оборудования (записано со слов специалиста):

  • можно сказать, к примеру, что не удалось найти разъем и диагностика невозможна. После такого результата любой результат на другом сервисе будет приравниваться к геройскому;
  • разъем нашелся, но сканер не считывает данные — потеря заработка и времени клиента;
  • считать код и с умным лицом отправить автомобилиста за новой дорогой деталью, которая не изменит ситуации — неизбежный конфликт с клиентом;
  • не вспоминать о сканере, может и о горящем индикаторе неисправности мотора и сфокусировать внимание на описании проблемы словами клиента. Найти справки о системе и методике ее диагностики. Поочередно проверить каждый, устранить поломку или предоставить клиенту рекомендации по ремонту. При этом в голове выстраивается вся цепь неисправностей, способы их выявления и устранения.

Доведенная до конца диагностика — это уже какой никакой результат. А результат самой диагностики и доведенная до конца работа станут залогом хорошей репутации как мастера, так и автосервиса, где он работает.

Вот перечень работ, которые могут сопровождаться сложностями для неопытного специалиста:

  • справка о ремонте (поиск описаний, схем и т. д.);
  • контроль герметичности коллектора;
  • проверка состояния датчика воздухорасходника;
  • диагностика синхронизации коленного вала;
  • поиск несущественной неполадки;
  • поиск плавающей поломки;
  • диагностика зажигания;
  • коммуникационная система.

Этот список может пополнить каждый автомеханик, ведь каждый вид диагностики имеет свои подводные камни.

 
Для тех кто сейчас починил свою машину и собрался ехать на любимую дачу. Аренда спецтехники сейчас стало проще и легче, а аренда самосвала это удобно зачем покупать технику когда её можно взять на стройку на 1-3 раза, а это в наше время очень удобно и просто!