Автошины для машины

Выпускаемые производителями шины подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Эта классификация объединяет изделия по сезонности их эксплуатации. Существуют и другие отличия изделий, которые связаны с их техническими характеристиками.

Типы шин по сезонам в СПб

Автомобильные покрышки для зимы, лета и межсезонья имеют различный химический состав. Он определяет эксплуатационные свойства изделий при различных температурных режимах и погодных условиях.

Летние шины

Изделия имеют повышенную прочность и высокую степень износостойкости. Шины выпускаются с различными рисунками протекторов. Большинство изделий имеют продольные каналы. Такой рисунок протектора снижает степень сопротивления качению. Шины с продольными каналами предназначены для езды по шоссе.

Диагональный рисунок протектора хорошо отводит воду от контактной части поверхности шин. Такие изделия предназначены для автомобилей, эксплуатируемых в регионах с дождливым климатом.

Зимние шины

Предназначенные для эксплуатации в холодное время года изделия выпускаются в более мягком варианте. При низких температурах они начинают твердеть. Протектор зимней резины имеет большое количество поперечных каналов и неглубокий рисунок в форме зигзага. Они улучшают сцепные характеристики покрышек.

Всесезонные шины

Изделия имеют среднюю между зимними и летними покрышками мягкость. При высоких температурах шины быстро изнашиваются. В морозную погоду снижается их эластичность. Оптимальная температура для эксплуатации всесезонных 0 градусов.

Классификации по типу конструкции

По типу конструкции шины подразделяются на диагональные, радиальные и с регулируемым давлением. В первом типе шин кордовые нити идут от борта к борту по диагонали. Такие покрышки имеют простую конструкцию, высокую прочность боковой поверхности. Недостаток – неустойчивость к деформации.

Кордовые нити в радиальных шинах не перекрещиваются друг с другом. Такая конструкция используется для производства камерных и бескамерных покрышек. Изделия меньше нагреваются при движении, имеют хорошую степень сцепления с дорожным полотном. Они обеспечивают безопасность при движении на высокой скорости. Недостаток радиальной резины – высокая стоимость.

Классификация по протекторному рисунку

Различают 3 вида рисунков протектора: ассиметричный, направленный и ненаправленный. Ассиметричные покрышки имеют маркировку «outside». Они состоят из двух частей с ассиметричным рисунком. Один предназначен для езды по мокрому асфальту, а другой по сухому. Стороны шин имеют различную степень жёсткости. Недостаток ассиметричных шин – высокая цена.

Направленные шины имеют маркировку «Rotation». Резина с направленным рисунком протектора хорошо отводит воду от колеса и имеет надёжную сцепку с дорогой. Самый распространённый вид протекторов – ненаправленный. Это универсальная резина, имеющая средние показатели качества и надёжности. У изделий невысокая цена.